Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБОУ «Средняя школа №1» г. Кольчугино
МБОУ «Средняя школа №1» располагается в типовом трехэтажном кирпичном здании, которое сдано в эксплуатацию в 1968 году по адресу: 601785 Владимирская область г. Кольчугино, ул. Дружбы, д.14.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2014 году школа вошла в Федеральную программу «Доступная среда», в рамках которой была оснащена специальным оборудованием для инвалидов-колясочников: в школе установлены пандусы, оборудовано специализированное санитарно-бытовое помещение, учебный кабинет, кабинет психолога.
Средствами обучения и воспитания школа обеспечена на 100%. В школе 30 учебных кабинетов, в том числе 2 кабинета информатики и кабинет робототехники, 1 мастерская и 1 кабинет обслуживающего труда, кабинет для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Все кабинеты имеют эстетический вид, оборудованы современной мебелью. Кабинеты физики, информатики, химии, биологии имеют лаборантские. Предметные кабинеты, кабинет психолога, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый учебный кабинет в школе оборудован современными средствами ИКТ: компьютер учителя с выходом в сеть Интернет, единую локальную сеть школы, интерактивными системами оборудованы все кабинеты (компьютер, проектор, экран, интерактивная доска).
В справке о материально-техническом оснащении школы можно подробно узнать о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты и мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Перечень объектов для проведения практических занятий
Назначение |
Функциональное использование |
комбинированная мастерская (кулинария и швейная) |
Практические занятия по предмету "Технология" для девочек |
комбинированная мастерская (слесарная и столярная) |
Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков |
кабинет педагога-психолога |
Практические занятия с педагогом-психологом |
кабинет учебный, приспособленный для |
Практические занятия с педагогами |
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
В школе создана материально-техническая база, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются специальные технические средства обучения:
Автоматизированная профориентационная экспресс-диагностика «Ориентир» (индивидуальная), акустическая система, беспроводная система вызова помощника, диагностическое оборудование (для первичной и контрольной диагностики), интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Радуга» с пультом управления, интерактивная светозвуковая панель «Вращающееся колесо», клавиатура Clevy с большими кнопками (специализированная) и др.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом.
Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
В наличии: 2 спортивных зала, оборудованная душевая, раздевалки, тренерская. У школы имеется спортивная площадка. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, шведскую стенку, мячи, скакалки, маты, лыжи, палатки, рюкзаки.
Спортивные объекты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
- Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
- Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
- Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
- Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
- Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
- Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.
- Электронные образовательные ресурсы– мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
- Аудиовизуальные– слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Технические средства обучения (ТСО)- это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
- Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок; родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.
- Учебные приборы– колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование– гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Главное для учителей при использовании различных средств обучения - ускорить процесс усвоения учебного материала.
Выбор средств обучения определяется:
- задачами урока или занятия;
- содержанием учебного материала;
- применяемыми методами обучения;
- предпочтениями учителя.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение библиотеки оборудовано читальным залом на 15 мест. Библиотека оснащена хранилищем, 1 автоматизированным рабочим местом библиотекаря, множительной техникой (принтером, МФУ) и 2 компьютерами. Имеет доступ в интернет.
Справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов (прилагается)
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание учащихся организовано в столовой. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей и учащихся. Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Разработано десятидневное меню. Учащимся 5-11 классов, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации, стоящие на учете в соцзащите, предоставляются бесплатные обеды. А учащимся 1-4 классов бесплатные завтраки и обеды. Бесплатные завтраки и обеды предоставляются детям - инвалидам. Все остальные дети по желанию могут получать питание в школьной столовой за счет родительской платы. Питьевой режим в обеденном зале обеспечен. Меню блюд вывешивается ежедневно. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах. На сайте учреждения имеются рекомендации для детей и родителей по здоровому питанию.
В соответствии с Постановлением администрации города Кольчугино, приказом управления образования обеспечиваются бесплатным питанием:
- обучающиеся 1- 4 классов и дети инвалиды (из расчета 40 рублей завтрак и 48 рублей обед в день);
- учащихся 5-11 классов (из расчета 48 рублей обед в день).
Питание остальных категорий школьников осуществляется за счет родительских средств:
- Завтрак - 40 рублей;
- Обед- 48 рублей.
Если ребенок находится в трудной жизненной ситуации, то по ходатайству классного руководителя и акта обследования жилищных условий, данный ребенок может быть включен в категорию бесплатно питающихся после издания приказа директора школы.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе для инвалидов, осуществляется на основании договора с детской поликлиникой. В школе работают два фельдшера, которые организуют и контролируют проведение прививок, медосмотры, проведение диспансеризации, качество работы пищеблока. Школа оборудована лицензированным медицинским и процедурным кабинетом. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин.
В образовательном учреждении организована физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Столовая и медицинский кабинет приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При входе в столовую установлен пандус.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется при помощи пандусов, расположенных на крыльце и на запасном выходе здания. В школе создана система комплексной безопасности. Организована охрана здания и территории школы. Крыльцо оборудовано кнопкой вызова сотрудников школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются 2 локальные сети:
- локальная сеть для учебного процесса;
- локальная сеть для организации системы видеонаблюдения на пункте охраны.
Школа подключена к сети интернет при помощи выделенной оптической линии, со скоростью доступа до 15 Мбит/с. Обеспечен раздельный доступ к сети Интернет с контент-фильтрацией.
В школе созданы оптимальные условия информатизации образовательного процесса. Все учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения. Все учебные компьютеры и компьютеры учителей объединены в локальную сеть, имеются сетевые ресурсы для хранения и обмена информацией, фильтруемый выход в сеть Интернет.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу школы и др.
Сайт приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При использовании сети Интернет учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Список рекомендуемых для учебы и методической работы ресурсов в сети Интернет
В 2014 году школа вошла в Федеральную программу «Доступная среда», в рамках которой была оснащена специальным оборудованием для инвалидов-колясочников: в школе установлены пандусы, оборудованы специализированные санитарно-бытовые помещения, учебный кабинет, кабинет психолога.