В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г.№536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" (РДШ)
Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в образовательных организациях, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям ,и наставник, профессионально мотивирующий детей к творческой деятельности.
Российское движение школьников (РДШ), реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненный планов путем обеспечения личностного развития и роста, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.
Становление общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ предполагает гибкую постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности.
Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми.
Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.
Развитие социальной компетентности личности в детско-взрослом сообществе - взаимосвязанный процесс. С одной стороны, участник усваивает новый жизненный опыт, с другой - сам активно формирует систему социальных связей. Для реализации этих положений на практике в 2016-2017 учебном году в образовательных организациях - пилотных площадках РДШ, создаются первичные отделения. Очень важно, чтобы на первом этапе формирования первичных отделений РДШ активную позицию занимали сами обучающиеся - представители детских общественных объединений и ученического самоуправления.
Cлова: Джахан Поллыева
В соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности РДШ:
|
|
|
|