Регистрация  

   

Сейчас на сайте  

Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

Для слабовидящих - Нажмите СTRL+колесо прокрутки или

A- A A+
   
Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla



22 августа в России отмечается День Государственного Флага

Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры. На бортах ботика Петра I были нанесены белые, синие и красные полосы. А в 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова уже под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос.

Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей.

До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.

Распространение государственного бело-сине-красного флага было заторможено в 1858 году, когда Гербовое отделение Департамента герольдии Правительствующего Сената выступило с инициативой изменения российского государственного флага.

В течение почти полутора столетий флаг нашей страны многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила проблему флага быстро и почти без разногласий: Россия имела бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей, и этот флаг должен был вернуться.

25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.

Например, в законе сказано, что Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств. Не запрещается вывешивать флаг России у себя на балконе или на даче.

Изображение Государственного флага Российской Федерации может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы государственных наград Российской Федерации, а также геральдических знаков — эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти. 

 



График проведения мероприятий, посвященных Дню Знаний

2 сентября 2019 года

 

класс

время

мероприятие

кабинет

1 смена 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.00




8.15 – 8.45

 


 

8.50 – 9.30 

Сбор в кабинетах



Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и Дню солидарности в борьбе с терроризмом



 


Уроки Знаний (по классам)

3

2

8

4

26

36

28

22

29

34

13

21

27

10а

10

10б

23

1,11–е классы 

10.00 – 11.00

Праздник Первого Звонка

актовый зал 

2 смена

           

11.45

 

12.00 – 12.30

  

 

12.35 – 13.15

     

Сбор в кабинетах

 

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и Дню солидарности в борьбе с терроризмом

    

Уроки Знаний (по классам)

    

1

7

3

8

2

6

22

26

24

21

37

32

 


Каждый учебный год школьной жизни наполнен яркими событиями. Вот и прошедший год не стал исключением. В мае 2019 года мы, учащиеся школы №1, учителя и родители, побывали в городе-герое Волгограде. Сначала мы прибыли в Москву. Потом нас ждала 18-ти часовая поездка на поезде.

В Волгограде нас встретила жаркая, солнечная погода. Позавтракав, мы сразу же отправились в Музей-панораму «Сталинградская битва». Перед нами предстала потрясающая картина… Огромное полотно, на котором очень детально изображены основные моменты Сталинградской битвы, если точнее, последние дни до заката войск Фашистской Германии. Ведь именно победа под Сталинградом стала переломным моментом для всей войны. Мы узнали, что очень много было совершено подвигов в этой битве. Многие из них изображены на холсте.


Вот падает горящий самолет Виктора Рогальского, который совершает таран прямо на врага. Изображен и другой таран, совершенный капитаном Михаилом Нечаевым. На полотне изображены так же подвиги Михаила Паникахи, поджегшего танк ценой своей жизни, знаменитого снайпера Василия Зайцева, связиста Матвея Путилова, Николая Сердюкова. Мы узнали очень много интересного о подвигах советских солдат и о событиях Сталинградской битвы.  

Затем мы посетили музей советских танков под открытым небом.

Далее прошли к Дому Павлова, узнали о подвиге Я. Ф. Павлова, о героической обороне дома в течение 58 дней группой советских бойцов.

 





у Дома Павлова Я.Ф.
 
Мамаев курган


Композиция
"Память поколений"

  

Следующей отметкой нашего пути был знаменитый Мамаев курган. Мамаев курган – монументальный ансамбль, который находится на «высоте 102» (самая высокая стратегическая точка Сталинграда). На склонах кургана было пролито много крови как советского народа, так и врага – фашиста. В боях за Мамаев курган погибло более 2 миллионов человек, а захоронено более 34 тысяч. Честь для возведения монумента была оказана скульптору Евгению Вучетичу. Мемориальный комплекс был открыт в 1967 году.

При входе в мемориальный комплекс нас встретила композиция «Память поколений». В камне высечены люди разных поколений: мужчины, женщины, дети, старики. Все они разных возрастов, но все они идут, чтобы почтить память погибших защитников и преклониться перед их бесстрашием. На другой стороне комплекса выбиты названия всех городов – героев, яростно сражавшихся против захватчиков за свою свободу и свободу страны.

 Наградой за преодоление лестницы из 200 ступеней (по числу дней обороны Сталинграда) стала площадь «Стоявших насмерть», на которой из бассейна, словно былинный богатырь, встаёт русский солдат. Защитник держит в руках гранату и автомат - он словно закрыл своей грудью Родину от угрозы и опасности. Солдат имеет портретное сходство с маршалом Чуйковым, который руководил обороной значимого для всей страны города - Сталинграда.

Дорога выводит к «Площади героев». Это второй по значимости объект на Мамаевом кургане после монумента «Родина-мать». «Сердце» площади – прямоугольный водный бассейн, обрамленный гранитом и символизирующий Волгу. Вдоль него располагаются скульптуры, напоминающие о героическом поведении людей на войне. Вот юная санитарка, спасающая раненого. Неподалеку солдат поддерживает умирающего командира, который продолжает из последних сил руководить боем. На стене, напоминающей развернутое знамя, расположены резные изображения солдат-победителей. Вдоль всей стены крупными буквами выгравированы следующие слова:

«Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?».

Тут же сделан вход в Зал воинской славы. В помещении нет ничего помпезного – атмосфера торжественна и печальна. В центре – мраморная фигура в виде огромной руки с факелом. Пространство освещает вечный огонь. Стены зала выложены золотой смальтой, а на символических красных знамёнах - имена павших в Сталинградской битве.  В  Зале Воинской Славы, нам посчастливилось присутствовать при смене почетного караула.

 
Площадь "Стоявших насмерть"





Зал воинской славы

  

Мы посетили Площадь скорби, Воинское мемориальное кладбище. Мы увидели стены-руины, прочитали надписи на них, сфотографировались на фоне скульптур «Стоять насмерть», «Скорбящая мать» и, конечно же «Родина-мать».

Словно защитница, осматривает Волгоград с Мамаева кургана «Родина-мать». Эта величественная фигура – символ победы. Грозная женщина держит в руке внушительной длины меч, но на фоне неба она выглядит легкой, как птица. «Родина-мать» вдохновляет дать отпор вражеской армии.

Затем нас ждал музей «Память», расположенный в подвале Центрального универмага. Там мы очень много узнали о быте армии противника, увидели обмундирование, документы, фотографии и военную технику. Мы посетили комнаты с восстановленным интерьером. Увидели комнату в которой был схвачен Паулюс, комнату, в которой состоялась встреча генерала-лейтенанта И.А. Ласкина с фашистскими генералами.

И самое главное, посмотрели инсталляцию пленения фельдмаршала Паулюса.

И еще один памятник произвел на нас большое впечатление. На площади Павших борцов стоит уникальный природный памятник Сталинградской битвы – тополь Победы. У его основания установлена мемориальная доска, надпись на которой гласит: «Природно-исторический памятник. Тополь этот пронес жизнь свою через битву великую». Во время Сталинградской битвы на этой площади проходили ожесточенные бои. Каждый сантиметр земли был выжжен огнем атак, все вокруг уничтожено взрывами снарядов и бомб. А весной 43-го года, расчищая центральную площадь города от обломков зданий,  жители обнаружили живое деревце. Среди пепелища и развалин города уцелел лишь этот тополь. Той же весной, тополь зазеленел, символизируя торжество жизни над смертью.

Вечер мы провели на речном катере, любуясь видом на набережную Волги. Когда мы возвращались, уже стемнело, и мы налюбовались городской подсветкой, гуляя по Аллее героев.

Вернулись в отель мы уставшие, наполненные впечатлениями. День был насыщенным. Следующий обещал быть не менее интересным.

 
 

Солдатское поле

С утра мы поехали на Россошки. Посетили Братские могилы, Советское кладбище, Румынское и Немецкое кладбища.

Территорию Советского кладбища открывают слова   из песни В. Высоцкого:

            «Здесь раньше вставала земля на дыбы,
            а нынче гранитные плиты.
            Здесь нет ни одной персональной судьбы -
            Все судьбы в единую слиты».

В центре кладбища скульптурная композиция «Скорбящая», изображающая печальную женщину, держащую колокол без языка - знак безмолвия.

И последнее, что мы посетили, была Старая Сарепта - бывший немецкий городок. Нам многое рассказали об истории Сарепты. Оказалось, что там много интересного: библиотека, в которой есть даже немецкие книги, музей, где нам рассказали про быт сарептян, про призрака в винном погребе. Еще там нас ждал квест, который совмещался с экскурсией. И мы, старательно отвечая на вопросы, вспоминая, что выучили в школе, что узнали на экскурсиях в городе, дошли до конца и получили драгоценное «золото». Последним заданием было выжимание горчичного масла и каждый из нас получил по баночке «золота Сарепты» - горчичного масла.

 

Скульптурная композиция
Девочка Мила и письмо ее отца с фронта

К сожалению, у нас было всего 2 дня для экскурсий, время пролетело быстро. Мы узнали много нового и интересного, более подробно познакомились с этой страницей войны, посмотрели на великий город-герой Волгоград-Сталинград-Царицын.

Мы привезли домой массу впечатлений, множество фотографий и сувениров, хорошие воспоминания.

Я думаю, что это было очень полезное путешествие.

София Терехова

Ученица 8 класса школы №1




С 10 по 12 апреля в МБОУ “Средняя школа №1”  проводилась акция, посвящённая  Дню космонавтики. В акции участвовали учащиеся десятых, шестых, седьмых классов и начальной школы. Нами, учащимися десятых классов, были проведены уроки-викторины “История освоения космического пространства”, ”Великие люди, открывшие нам космос”, ”Первый полет в космос ”, ”Небесные тела Вселенной” и другие, посвященные всемирному празднику  “День космонавтики“.

Мы бы хотели поделиться своими впечатлениями. При подготовке к мероприятию мы изучили большой объем информации, посвященной истории освоения космического пространства в нашей стране и во всем мире. Узнали много нового и интересного, и рассказали другим. Нам очень понравилось проводить уроки у ребят младше нас. Для нас это своего рода опыт. Помимо опыта, мы получили огромное удовольствие. Вспомнили, какими мы были в первом - четвертом классах. Все дети очень интересные и разносторонние. Нам очень понравилось и мы рады, что нам предоставили такую возможность.

Учащиеся 10-А и 10-Б  

 


10 апреля  2019 года МБОУ  «Средняя школа №1» по давней традиции  снова встречала гостей из МДОУ №5 «Колокольчик». Дошкольники  с большим удовольствием приходят всегда в школу. В этот раз 1-А класс (классный руководитель  С.М. Ефремова) подготовил для них необычное путешествие в страну Читалию, в город Буквоград. Первоклассники  подготовили игры, которые способствовали узнаванию и запоминанию букв алфавита, научили в игре отличать гласные от согласных. Да и сами учащиеся предстали перед малышами в образе жителей страны Читалия, на головах  у них были одеты шапочки-буквы, а в руках  они держали интересные книги. С  увлечением  дошкольники руководили «оркестром» Гласных букв (песенка у каждого получалась  своя и неповторимая). А как здорово было заселять букву в свой домик! Впервые малыши  сидели за партами и попробовали  «сладкие пятерки». Занятием все остались довольны.